Появившаяся в середине XIX века богема сыграла ключевую роль в представлении об искусстве, как о способе изменить общество. Американский фантаст и теоретик киберпанка — Брюс Стерлинг сравнивал богему с появившейся почти научной фантастикой и утверждал, что, как и фантастика, богема была полигоном для испытания новых идей и социальных моделей.
Если авангард стремился построить лучшее будущее для всех, то богема создавала экспериментальные, «карманные» утопии здесь и сейчас, используя для их строительства все, отринутое «высоким» искусством — как академическим, так и авангардным: устаревшее, кэмповое, эксцентричное, маргинальное, обскурное. Во второй половине ХХ века, когда современное искусство смогло стать мейнстримом, богеме наследуют всевозможные контр- и субкультуры. И, хотя они в свою очередь стали вполне успешными, не исключено, что богемная система ценностей еще может стать актуальной.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва
Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе Подробнее об абонементе тут.
Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters. Также вы можете записаться по телефону +7(925)512 12 16 или через чат masters.
Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей.
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.
Фото: ‘KABUKI’ stage costume by Kansai Yamamoto for David Bowie, 1973. Photograph taken by Masayoshi Sukita.